Петербургский магазин путешествий

Винный тур в гости к кузнецу и тверскому раку

Необычный незаезженный тур в русскую глубинку, где каждый принимал нас с неподдельным гостеприимством и любовью к своему местопроживанию. Отдельное спасибо водителю за профессионализм и выдержку, а также всем гидам, в особенности нашей Татьяне и гиду по Весьегонску.

Тур начался с приветливой встречи с гидом Татьяной и посадкой в микроавтобус. Т.к. мест в микроавтобусе было больше, чем людей, я занял весь последний ряд, это было комфортно. Команда у нас подобралась отличная, интеллигентная и интеллектуальная, мне было приятно оказаться в такой компании. Выехали вовремя, без опозданий, утренняя дорога до Тихвина пролетела незаметно. В Тихвине я был первый раз и меня поразил Тихвинский собор – величественный, красивый и ухоженный.

Очень интересно было послушать гида, переносящего нас по страницам монастырской истории. Важный момент, что гид не просто штампованно рассказывала экскурсию, ей удалось поймать настроение группы и войти в контакт, что не всегда бывает в раскрученных туристических объектах. А туристов и паломников в Тихвине, как я заметил, бывает очень много. В соборе находится чудотворная Тихвинская икона Божьей Матери, с которой тесно переплетается история монастыря.

Далее наш путь лежал в вологодчину – городок Устюжну, где нас ждала увлекательная экскурсия по местному краеведческому музею, расположенному в… соборе Рождества Пресвятой Богородицы! Первый раз посещаю музей в соборе. Гид по Устюжне очень увлеченно нам рассказывала про иконостас XVI в. в главном соборе города, историю города и еще многом-многом. Значение Устюжны, некогда важного металлургического центра (благодаря наличию железной руды), стало уменьшаться с активным развитием Урала. Но ежегодно здесь устраивается фестиваль кузнечного мастерства, который собирает и профессионалов и туристов, готовят щи, развлекают публику, в общем говорят, очень красочное событие.

Сам городок маленький и уютный, жаль, что население из этого городка стремиться уехать в большие города. В Устюжне мне также очень понравилась церковь иконы Казанской Божьей Матери, довольно необычная и очень примечательны фрески внутри. Экскурсия по Устюжне была очень насыщенной и уже очень хотелось перекусить. Лучше всего это оказалось сделать в этой пирожковой напротив памятника Ленину – и вкусно и недорого.

После культурно-исторической части экскурсии нас ждала очень интересная встреча с настоящим мастером кузнечного дела. Он поведал об истории ремесел в Устюжне, рассказал много интересных историй и баек о кузнецах, спел песню (!), показал множество интересных и красивых выкованных из стали цветов (не из железа!). Это было свежо, развлекательно и познавательно. У меня появились идеи об украшении своего дачного участка! Желающие приняли участие в ковке изделий. В общем кузнец молодец! Возможно, еще встретимся на фестивале кузнечного мастерства в августе!

Устюжна позади, впереди у нас город с необычным названием – Весьегонск. Дорога была тяжелая, вся в воде. Вот здесь мы и оценили профессионализм нашего водителя. Стыдно, что в России такие дороги. После такого переезда мы уставшие поужинали и легли спать. Осмотреть отель я смог уже на следующее утро. Отель «Дели» - небольшой по-семейному уютный отель, расположенный в красивом месте рядом с рекой Мологой. Пришел к мысли о том, как же в этом краю хорошо летом.

После завтрака нас ждал еще один замечательный экскурсовод и поездка на берег Рыбинского водохранилища. А после самобытный краеведческий музей, «шоу рака» под музыкальное сопровождение и на удивление современный и оборудованный по последнему слову техники винзавод.

Винзаводу уже более 100 лет. Мы прошлись по производственным помещениям, предварительно одев халаты. А затем мы прошли в красивый и уютный дегустационный зал, где технолог нам продемонстрировала 8 видов производимых вин и сладких фруктовых наливок. Создалось впечатление, что вино изготовлено из натуральных продуктов без химических добавок настоящими специалистами своего дела. Было видно, насколько трепетно относятся сотрудники винзавода к своему детищу.

Ну и венцом тура оказался магазин при винзаводе – очень уютный, комфортабельный и располагающий, сам по себе являющийся отдельной достопримечательностью. Каждая бутылка отдельно представлена на огромной витрине. Брали мы много и вежливый продавец отлично запаковал все в коробки, что было удобно для перевозки.

После винзавода мы вкусно и недорого пообедали и заехали на местный рынок, где любители рыбы приобрели вяленую и копченую рыбку.
И далее мы двинулись в путь. Дорога была, конечно, нелегкой, но само путешествие настолько было интересным и увлекательным, что я бы с удовольствием побывал бы в этих местах в летний период, когда дорога просыхает, все кругом зелено и начинается сезон рыбалки!

Отправления
2024-05-10
2024-06-15
2024-08-03
Маршрут
Тихвин - Устюжна - Весьегонск - программа "In Vino Veritas!" на заводе ягодных вин - кузница