Петербургский магазин путешествий

В край северных чудес Карелии

О Карелия! Я мечтала об этом путешествии. Прослушав воодушевленные рассказы уже побывавших там друзей, насмотревшись чудных фотографий, я осуществила свою мечту, ведь как говориться, каждое путешествие привносит в нашу жизнь новые ощущения и эмоции, и я верю, что больше позитивных и вдохновляющих.

Итак утро, ранний подъем и кофе. Вставать лень, но «НАДО» - это магическое слово. Автобус уезжает в 7 утра от метро «Дыбенко», и гид начинает свой мелодичный рассказ. Что нас ждет, и как будет проходить программа. Дорога до Петрозаводска занимает примерно 4 часа, и с осознанием этого я засыпаю. Проснувшись на бытовой остановке в Сясьстрое. Кстати, «Сясь», в переводе с языка древних карельских народностей, означает комар), я понимаю, что могу спать в любом положении и,слава Богу, даже в небольшом автобусе достаточно комфортно и хорошо себя чувствуешь. Меня даже не укачало. Ура! Подкрепившись кофе, мы двинулись дальше. Трассовая экскурсия по маршруту плавно и неспешно дала представление о том крае, куда мы едем.

По прибытии в Петрозаводск, столицу Республики Карелия, мы сразу отправились на обед в кафе с многообещающим и важным названием «Трактир Государя». Вкусный борщ, салат оливье, мясо с картофелем я запила традиционным морсом из клювы. Групповой обед оказался очень вкусный , что порадовало и меня и мой желудок. Очень хорошо, что в Петербурге сразу заказала питание по групповым тарифам. Это действительно удобно, когда в такой насыщенной поездке нет необходимости думать и искать места, где поесть.

А дальше мы отправились в музей-заповедник Кивач на самый большой равнинный водопад в Европе с одноименным названием Кивач. Много новой и интересной информации в ходе экскурсии, как правило, в моей голове долго не храниться. Поэтому скажу, что это значимое место, воспетое художниками и поэтами, безумно красивое и насыщенное жизнью, здесь действительно просыпается жажда дышать полной грудью, смотреть на всю эту красоту, восхищаться и удивляться природе.

В заповеднике нас принял местный гид и рассказал историю создания музея. Далее нам показали экспонаты в местном музее-дендрарии. В здешней сувенирной лавке достаточно дорого, гид нас об этом предупредила и сказала, что еще будет время купить сувениры по более низкой цене. Хотя, конечно, поглазеть пошли все.

Дальше мы отправились на еще один природный объект, вулкан Гирвас. Нам повезло, был спуск воды. Поэтому сильные потоки освободившейся воды неслись под лучами солнца. Вся наша группа была в восхищении и от увиденного и от услышанного. Перед заходом в автобус гид обратила наше внимание на небольшую заводь в реке, огороженную сетью, где разводят лосось. Рыба так плещется и резвится, что невольно захотелось ее отведать. Я, конечно, люблю все живое, но все же и покушать я тоже люблю.

А автобус ехал дальше. Гид продолжала интересную экскурсию. И мы прибыли на курорт «Марциальные Воды», который был создан по указу Петра Великого. Мы осмотрели церковь Святого Петра и, конечно, попробовали целебной марциальной водички из трех источников. Освежиться в жаркий день позволили себе все. Я подумала, что эта вода не чуть не хуже чешской воды из Карловых Вар, и гид тут же, словно прочитав мои мысли, начала рассказ о пользе местной воды и о том, как сейчас активно развивается лечебный туризм в Карелии. Рядом есть современный санаторий «Дворцы», где как раз можно и насладиться карельской природой и поправить здоровье.

А время уже почти 17 часов, и мы отправляемся в г. Кондопога - в культурную столицу Карелии - так иногда называют этот небольшой городок за то, что несмотря на казалось бы свой заурядный вид, здесь очень много современных и удивительных мест. Только заехав, мы услышали перезвон карельенов, которые каждый час играют свою мелодию, всегда разную. Город встречал гостей!

Первое, что я запомнила, это Дворец Культуры и большой Органный зал. Тут столько талантливых людей! Для нашей группы даже устроили небольшой концерт, и девушка лет 26 сыграла несколько произведений от классики (Л. Бетховен «Лунная соната») до современности (Элтон Джон). Дальше мы осмотрели Дворец, все в мраморе, красиво и благородно. Местный экскурсовод поведала нам историю города, и мы отправились в деревню Кондопога, что в 5 км, для осмотра старейшей Успенской Церкви, которая является современницей музейного комплекса «Кижи». Церковь действительно удивительная, стоит на Кондопожской губе, что впадает в Онежское озеро.

Внутри чуть во мраке мы увидели старинные иконы. Все из дерева, все дышит историей, и видно, что люди, которые реконструируют эту церковь, и прихожане с большой любовью и добротой относятся к своему делу и рады туристам. Уже время близиться к закату, и нас ждут в кафе «Похьяла» при гостинице «Карелия» на ужин и мастер-класс.

Гостиница «Карелия» расположилась прямо на площади. Снаружи вид обычного советского громоздкого здания, а внутри современный уютный отель . На втором этаже- кафе «Похьяла» . Здесь все оформлено в домашнем стиле карельского гостеприимства. Надо сказать, я обалдела от увиденного обилия угощений. И о Боги! тут копченый лосось. Нас потчевали местной наливкой разных сортов, а также знаменитым карельским бальзамом (позже мы его прикупили домой в местном магазине, всего от 260 руб за бутылочку). Чудная рыба, салат, горячее и десерт, и столько всего, что усталость от насыщенного дня как рукой сняло, и душа просила зрелищ. И в программе тура они были предусмотрены.

Мы переместились в зал, где было много кукол, изготовленных вручную, это герои эпоса «Калевалы», который нам и поведала хранительница этой легенды в своем исполнении и, конечно, с конкурсами, шутками и прибаутками. Мужчины тянули ленты, кто ловчей, дамы завязывали платочки, кто краше.. А затем мы снова смеялись и проследовали к столу, где нас ждал десерт- клубника и сливки.

И это был не конец вечера. Игра на кантли. А вы играли на кантли ? Я да) и с гордостью говорю об этом. Талантливейший мальчик 15 лет играет на нескольких инструментах, в том числе на исконно карельском народном инструменте кантли, на первый взгляд напоминающем гусли. Музыка ложится на слух как мягкие и ласковые прикосновения теплого солнца.

Вечер подошел к своему завершению. Спасибо этому дому за прием, и мы отправились с группой в Петрозаводск, размещаться в отеле. Нас ждала гостиница в Петрозаводске, одна из самых новых в городе на берегу Онежского озера, отель «Фрегат». Очень рекомендую! Здесь спиться легко. Заселившись в отель, мы с подругами вышли прогуляться на вечернюю набережную города и не пожалели об этом. Красота, разноцветные огни, свежий воздух с Онеги. Прогулявшись, мы заглянули в местное кафе, где с высоты 4 этажа открывался чудесный вид на город. Выпив бокал вина, мы достойно завершили вечер этого насыщенного впечатлениями дня.

На второй день в 9-30 утра в кафе отеля нас ждал завтрак по системе шведский стол. Как же они все вкусно готовят! Здесь не похудеешь. И вот второй день. Нас ждала обзорная автобусная экскурсия по городу и пешеходная экскурсия по набережной, вдоль которой расположились причудливые памятники, подаренные Петрозаводску городами-побратимами. Пешеходная экскурсия длилась примерно час, и в этот час вся группа, словно книгу, листала рассказ гида и ходила за ней, чтобы не пропустить ни единого слова. И конечно, каждый прошептал свое заветное желание древу «Ухо».

Дальше мы отправились в Этно-парк «Ахо», где нас ждала экскурсия в собачий питомник и чаепитие с карельскими калитками. Сколько же здесь собак: хаски, чукотские ездовые, сибирские ездовые, маламут. Нас познакомили с собаками, мы вдоволь с ними наобщались, пофотографировались. Местный экскурсовод любезно познакомила нас с устройством комплекса, мы прогулялись по территории, увидели постоялый двор (уток, кур, гусей и даже кроликов). Зашли в сувенирную лавку и,конечно, побаловали себя покупками, особенно природной косметикой из Карелии. Здесь она действительно качественная и доступная по цене.
Несколько туристов из группы заказали для себя программу активного отдыха, а именно непроходимую лесную тропу, и отправились с инструктором покорять леса Карелии на квадроцикле.

А дальше аромат вкуснейших калиток поманил нас зайти внутрь карельской избы, и вся группа с удовольствием отведала чай на карельских травах с пирогами.. И снова в путь. Уже домой. По программе тура у нас была еще одна остановка. Мы заехали на святую землю монастыря Александра Свирского. Наш гид рассказала историю этого значимого места. Мы прикоснулись к святым мощам, купили свечи и откушали в трапезной при монастыре. Все было очень вкусно. Также здесь есть сувенирная лавка и святой источник. Поэтому желающие могли с пользой провести свободное время . Уже на пути в Питер у нас была еще одна остановка в Юшково, у рыбных лавок. Все желающие смогли прикупить свежей рыбки.

Вернулась домой с ощущением небольшой усталости, но полная положительных эмоций и впечатлений, одухотворенная и с желанием вернуться в эти места еще раз, так как далеко не все интересные места удалось посетить в рамках 2-хдневной поездки. Обязательно вернусь в Петрозаводск и побываю на острове Кижи!