Петербургский магазин путешествий

Круиз Рига – Стокгольм - Таллин

В эти январские праздники мы поехали в круиз Рига-Стокгольм-Таллин. Нам все очень понравилось. Это был наш первый опыт в круизных турах, немного волновались, что застрянем где-нибудь во льдах, но пронесло.

Первым городом нашего путешествия была Рига. Приехали мы рано утром и сразу пошли на пешеходную экскурсию по Старому городу в сопровождении местного гида. Сразу чувствовалось, что экскурсовод любит свой город и работу. Она очень увлекательно рассказывала об истории города, о многочисленных легендах, связанных с его возникновением. Так, одна из легенд гласит, что в том месте, где сейчас находится город, огромный Великан переносил людей вброд через Даугаву с одного берега на другой. На одном из берегов он соорудил себе жилище.

Однажды ночью он услышал как с противоположного берега раздается детский плач и пошел через Даугаву на зов ребенка. Ребенок оказался таким тяжелым, что на середине пути силы Великана стали иссякать. Но он все-таки донес ребенка и уложил его спать в своей хижине. На утро, проснувшись, он обнаружил на месте, где спал малыш, большой сундук с золотом. Он хранил его до своей смерти. А после его кончины деньги пошли на строительство современной Риги. Первые дома были построены в том месте, где находилась хижина Великана. А сейчас, гуляя по набережной, вы можете увидеть стекляную будку со статуей огромного человека с ребенком на плечах.

Во время нашей прогулки по городу мы раз от разу встречали интересные инсталляции в виде новогодних елок. Оказывается, Рига стала первым европейским городом, где в 1510 году на центральной площади была установлена новогодняя елка. А с 2010 года в продолжении этой традиции в городе проводится фестиваль «Путь рождественских елок», в рамках которого молодые скульпторы и художники придумывают и устанавливают в разных уголках города елки в различных стилевых решениях.

Видели мы треугольные пирамиды, елки, сложенные из больших кубов, елки из проволоки, из дров и т. п. Это изрядно позабавило и открыло нам город с другой стороны. Рига- это город, в котором средневековое прошлое, запечатленное в многочисленных архитектурных памятниках и узких улочках Старого города сочетается с авангардными тенденциями настоящего, живой мыслью и воображением современных художников.

Во второй половине дня нас ждала посадка на паром компании Таллинк Силья Лайн. Это огромный дом на воде, где есть почти все для полноценного отдыха. Конечно, это не средиземноморский круизный лайнер, но для нас, не очень искушенных путешественников, и этого было вполне достаточно. Разместившись в каюте на 7 палубе, мы отправились в ресторан, где у нас был заказан ужин. От изобилия на шведском столе разбегались глаза!

Там были и различные холодные закуски, салаты, рыба, креветки, и широкий выбор горячих блюд как мясных, так и рыбных, вино и пиво местного производства. Бутылки вина стояли на столах, а пиво можно было наливать самому. Ну и конечно, десерты! Это просто праздник для сладкоежек. Хоть стоил ужин не так уж и мало, а именно 33 евро на человека, мы не пожалели, что заказали его. На борту парома уже не болела голова, куда пойти, что выбрать. Тут, как говорится, ешь- не хочу, за все оплачено.

Отдохнув немного от насыщенного экскурсионного дня, вечером мы отправились на дискотеку, где замечательно протанцевали до часу ночи. Но, помятуя, что завтра нам предстоит знакомство со Стокгольмом, решили поберечь силы и отправились спать. Утром после не менее обильного завтрака на пароме, который уже входил в стоимость круиза, мы высадились в порту г. Стокгольм. Здесь уже ждал наш автобус и гид. Когда вся группа была в сборе, мы отправились на автобусную экскурсию по городу.

По сравнению с миниатюрной Ригой, Стокгольм сразу поразил своими масштабами. Раскинувшись на островах около берегов озера Меларен, этот город сразу заявляет о своем королевском статусе. Величественное здание Королевского Дворца, грациозная Ратуша, ажурная и помпезная Церковь Риддархольмена, строгая церковь Св. Николая... Но в то же время здесь прошлое гармонично соседствует с современностью. Напротив старинного здания вы можете увидеть здание современной постройки, которое будет абсолютно комфортно соседствовать, радуя взгляд приезжающих туристов, а не раздражая нелепостью и неуместностью такового соседства.

Стоит отметить, однако, что Стокгольм достаточно дорогой город. И бюджетно поесть здесь, как в Риге, не удасться. Недорого перекусить нам удалось только в Макдональдс, но это, как говорится, на любителя... К сожалению, знакомство с этим прекрасным городом было у нас достаточно кратким, так как мы приезжали на один день, и уже в 17 часов наш паром отправлялся в следующий порт назначения, Таллин.

Однако, с уверенностью могу сказать, что встреча со Стокгольмом была не последней. Мы обязательно вернемся сюда в теплое время года, и, если позволят финансы, приедем с ночевкой. Итак, утром третьего дня нас встретил Таллин. К сожалению, встреча получилась не очень гостеприимной. Таллин встретил нас ураганным ветром со снегом. Поэтому на экскурсию по Старому городу отправились самые стойкие. Но мы были не в их числе. Так как здесь мы уже бывали, то решили осесть в одном из многочисленных ресторанчиков Старого города.

Я люблю приезжать в Таллин. В нем всегда чувствуется атмосфера уюта и тепла при любой погоде. А еще мне очень нравится эстонская кухня. Чем-то напоминает немецкую и чешскую, но с неизменным местным колоритом. Поэтому мы решили посвятить время гастрономическим изыскам и посетили интересный ресторанчик под названием Бальтазар. Он расположен в здании старейшей в Европе Аптеки с прекрасным видом на Ратушную площадь. Но еще одной «изюминкой» этого заведения является то, что это первый в Эстонии чесночный ресторан, где можно отведать различные блюда с чесноком, и даже чесночное мороженое. Это был интересный опыт, нам понравилось. Только на свидание после такой трапезы вы вряд ли пойдете.

Во второй половине дня настало время прощаться со сказочным Таллином и отправляться в Санкт-Петербург. Несмотря на тяжелые погодные условия, наш водитель мастерски управлял автобусом, и мы благополучно, миновав 2 границы, к 23 часам добрались до города. Вот и подошло к концу наше путешествие. Много интересного было услышано в ходе экскурсий, за что огромное спасибо нашему гиду, сопровождавшему нас на протяжении 3 дней, а также местному гиду в Риге. Много получено впечатлений от знакомства с новыми городами, от поездке на пароме.

На сем прощаемся с вами, дорогие читатели. Ушли зарабатывать деньги на новые поездки. Ибо только путешествуя, понимаешь, насколько разнообразна жизнь, и насколько мы счастливые, что обладаем такой возможностью хоть ненадолго выбираться в другие города и страны и открывать для себя мир. Всем удачи и позитива!